Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | SmartGPS | TrucksNearMe | Enki
Войти  или  Зарегистрироваться
   
  Полезное   Цены на топливо ->   Транс-блог   Расчет расстояний

Транс-блог

Архив: с по

В Нидерландах мусор из McDonald’s будет вывозить необычная гибридная Scania

  • Общие новости
  • 19 июля 2019 16:51
В Нидерландах разработали необычный гибридный мусоровоз с прицепом на базе грузовика Scania. Машина является совместным проектом трех компаний: сеть ресторанов McDonald’s, логистической компании HAVI (в течение многих лет занимается транспортным обслуживанием McDonald’s) и международного специалиста по сбору отходов Suez. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом 40ton.net.

Основной задачей необычного гибридного грузовика Scania является сбор мусора из ресторанов McDonald’s, работающих в Нидерландах. Погрузка мусора осуществляется сбоку, при этом внутри машины производится его автоматическая сортировка. Благодаря подобной конфигурации автомобиль может выгружать мусорные баки любого типа.

Данный грузовик рассчитан на обслуживание от 11 до 13 ресторанов в день. Таким образом, ему придется перемещаться, как на дальние расстояния, так и совершать поездки в типичных городских условиях. Именно поэтому разработчиками проекта была выбрана модель Scania P320 Hybrid, которая имеет две различные силовые установки.

Первым двигателем является 9-литровый дизель мощностью 320 л.с., который обеспечит перемещение на большие расстояния. В качестве горючего для него будет использоваться топливо ХВО, произведенное из растительных отходов. Голландский филиал HAVI массово использует этот тип топлива, так как он снижает выбросы CO2 до 92%.

В качестве второй силовой установки используется электродвигатель мощностью 177 л.с., подключенный к батареям мощностью всего 7,4 кВтч, которые позволяют проехать около 10 км. Идея состоит в том, что электродвигатель включается в зоне плотной застройки, при этом мусоровоз передвигается без выделения выхлопных газов. Помимо этого, грузовик может работать на электричестве во время погрузки мусора, одновременно заряжая аккумулятор от внешнего источника питания.

Логист.Today напоминает, что в мае 2018 года компания Volvo представила электрический фургон под названием FE Electric, который, в первую очередь, предназначен для использования в качестве мусоровоза.

Грузовик имеет низкий уровень звука, благодаря чему он может взять на себя большой объем перевозок ночью, что позволит снизить дневную загруженность дорог в густонаселенных городах. Полная масса автомобиля составляет 27 т.

Volvo FE Electric оборудован двумя электродвигателями суммарной мощностью 354 л.с., которые способны развивать крутящий момент до 850 Нм. Емкость литий-ионных аккумуляторных батарей может варьироваться от 200 до 300 кВт/ч, что позволяет проехать без подзарядки до 200 км.

АМПУ удовлетворил новый Порядок взаимодействия с Госэкоинспекцией

  • Общие новости
  • 19 июля 2019 15:48
АМПУ приветствует утверждение Кабинетом министров Украины (КМУ) Порядка взаимодействия с Государственной экологической инспекцией в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Администрации морских портов Украины (АМПУ).

«Решение, принятое Правительством на заседании 17 июля 2019 года – это долгожданный шаг, который соответствует европейской практике и способствующий внедрению в портах Украины цивилизованных и прозрачных правил контроля за состоянием экологической безопасности акваторий морских портов Украины»
Райвис Вецкаганс, глава Администрации морских портов Украины


Утвержденный Порядок взаимодействия АМПУ и Государственной экологической инспекции в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта четко разграничивает сферу ответственности каждого из участников и устанавливает для них четкий алгоритм действий.

Компетенция АМПУ, согласно документа, заключается в мониторинге и контроле экологического состояния акваторий морских портов на предмет их загрязнения. В случае выявления загрязнения АМПУ с целью подтверждения этого факта осуществляет отбор проб морской воды в фоновых точках для определения концентраций загрязняющих веществ в месте наименьшей антропогенной нагрузки и вызывает экологическую инспекцию для отбора проб в месте загрязнения.

Только после сравнения показателей лабораторного исследования обеих проб и фиксации ухудшения качества воды в месте загрязнения при наличии обоснованных оснований считать, что это загрязнение произошло с судна, представители Государственной экологической инспекции Украины совместно с представителями Морской администрации имеют право подняться на борт судна с целью взятия проб на судне.

Порядок принят в редакции Министерства инфраструктуры Украины и ранее получил поддержку бизнеса и профильных ассоциаций.

«АМПУ благодарна всем экспертам, которые вместе с нашими специалистами работали над подготовкой этого Порядка, особенно Государственной регуляторной службе и Европейской Бизнес Ассоциации, Министерству инфраструктуры и Морской администрации. Мы также благодарны Президенту Украины Владимиру Зеленскому и его Офису за особое внимание к этому вопросу. Решение Кабинета министров позволит нам наконец ввести в Украине прозрачные правила проведения проверок и обеспечить эффективную коммуникацию между всеми заинтересованными сторонами – администрациями портов, экоинспекцией и судовладельцами»

Райвис Вецкаганс, глава Администрации морских портов Украины


Логист.Today напоминает, что 10 июля на заседании КМУ отвечая на вопрос представителя Президента при Кабинете министров Андрея Геруса о законности проверок, которые проводит Государственная экологическая инспекция в портах и коррупционных рисках, существующих сейчас в этой сфере, премьер-министр ответил, что знает об этой проблеме.

«Поэтому сегодня будет проведено совещание под председательством первого вице-премьера с привлечением экологов и бизнеса, мы разберемся, какая там ситуация. Есть поручение подготовить соответствующие решения на следующее заседание правительства, чтобы урегулировать эту проблему»

Владимир Гройсман, премьер-министр Украины


Также чиновник сообщил, что до рассмотрения нового порядка взаимодействия госорганов по защите природной среды в портах, правительство приостанавливает проверки в портах. Также он добавил, что правоохранительные органы отныне будут больше внимания уделять сообщениям о коррупции в действиях Госэкоинспекции.

«Там, где есть коррупционные риски, по каждому случаю прошу немедленно обращаться в антикоррупционные органы или в Национальную полицию. Я дал поручение Нацполиции все такие сигналы брать в работу, возбуждать по ним дела и допрашивать. Если бизнес жалуется – значит, кто-то на них давит, кто-то у них требует взятки. И этих людей надо задерживать – и чистить всю эту историю»

Владимир Гройсман, премьер-министр Украины

Бельгийские грузоперевозчики пообещали за 30 млн. евро в год решить проблемы перегруженных автодорог

  • Общие новости
  • 19 июля 2019 15:05
В Бельгии железнодорожные и автомобильные грузоперевозчики объединяются, чтобы переориентировать часть грузов с автотрасс на рельсы. Причиной данного альянса является желание разгрузить автомобильные дороги страны от чрезмерного трафика и заторов. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом newmobility.news.

Бельгийские грузовые железнодорожные компании и автоперевозчики, требуют от правительства субсидию в размере 30 млн. евро в год на перевод части грузопотока с автомобильного на железнодорожный транспорт. По их мнению, это должно помочь сократить на 750 тыс. в год количество поездок грузовых автомобилей, что, в свою очередь, существенно снизит интенсивность движения на дорогах страны и уменьшит количество пробок.

Многие годы железнодорожные и автомобильные грузовые перевозчики жестко конкурировали между собой, но осложнения на дорогах страны заставили два транспортных сектора объединить усилия для решения возникших проблем.

«Время, когда мы давили друг на друга, чтобы получить желанный груз, прошло. Вы можете назвать это прогрессивным пониманием»
Филипп Деграеф, директор Федерации транспорта Febetra


Предложение организации направлено на перенаправление, как можно большего количества типично автомобильных грузов на железнодорожный транспорт с минимальным количеством дополнительного транспортного времени. По заявлению представителя грузового железнодорожного оператора Lineas, который уже имеет опыт подобной кооперации, железнодорожная система обладает достаточной пропускной способностью, но автомобильный транспорт зачастую дешевле.

По словам инициаторов данного проекта, Антверпен играет решающую роль в плане, потому что это центр транспорта и логистики в Бельгии. План может уменьшить движение грузовых автомобилей на кольцевой дороге Антверпена на 3-5%. Это не так много, но может оказать значительное влияние.

Сколько будет стоить погрузка и разгрузка грузов между грузовиками и поездами? Федерация транспорта Febetra, Бельгийский железнодорожный грузовой форум (BRFF) и Федерация десяти грузовых железнодорожных компаний обсуждали расценки в течение двух лет. В результате было принято обратиться к государственной поддержке.

«Наше предложение сводится к 40 евро, предоставляемым автотранспортной компании за каждый груз, который она переводит на поезд, что-то вроде транспортной поддержки. Кроме того, мы хотим, чтобы государственная финансовая поддержка сняла еще один порог: огромные начальные инвестиции. Например, такие, как ричстакер для погрузки контейнеров на грузовики и поезда, который сейчас стоит 350 тыс. евро»

Пол Хегге, представитель BRFF


Предлагаемый план обойдется властям Бельгии в 30 млн. евро в год в течение пяти лет, что составляет около 8% от выручки, взимаемой за проезд грузовиков по дорогам страны. С другой стороны, его реализация может привести к сокращению выбросов CO2 и экономии в 125 млн. евро.

По словам инициаторов проекта, в ЕС одобрили подобный план и нынешнее бельгийское правительство отреагировало на него положительно. Остается вопрос, что будущие правительство будет делать с планами.

«Если мы хотим решить проблему мобильности, мы должны сделать это вместе. Вместе с девятью другими железнодорожными грузовыми компаниями Lineas создала Бельгийский железнодорожный грузовой форум (BRFF). К 2040 году объемы грузоперевозок увеличатся на 27%, и мы столкнемся с множеством проблем. Вот почему мы должны работать вместе»

Герт Паувелс, генеральный директор железнодорожной грузовой компании Lineas (ранее NMBS Logistics)


Логист.Today напоминает, что в Бельгии движение транспортных средств по средней полосе автотрасс, имеющих три полосы движения, запрещено без объективных причин. В ближайшее время штраф за данное нарушение будет увеличен более чем в два раза.

В бельгийских ПДД выезд автомобиля на среднюю полосу трехполосной автомагистрали, разрешен только в случае обгона другого транспортного средства. Во всех остальных случаях – это рассматривается, как нарушение правил и карается штрафом, который в настоящее время, согласно Кодексу шоссейных дорог, составляет 58 евро.

С 1 апреля 2019 года данный штраф увеличен до 118 евро. По заявлению бельгийского института безопасности дорожного движения Vias, хотя увеличение размера штрафа является прогрессом, оно не полностью решает проблему. Помимо этого, пресс-секретарь Vias Бенуа Годарт в одном из интервью заявил, что в ближайшем будущем планируется усилить на автомагистралях контроль соблюдения данного пункта правил.

«Сводки с границы» 19 июля 2019 года по состоянию на 09.00 (по Киеву)

  • Общие новости
  • 19 июля 2019 10:01
Украина:

Пограничный переход Могилев-Подольский-Отачь – 8 грузовых автомобилей (последнее обновление 08:31 19.07.2019);
Пограничный переход Дьяково-Халмеу – 50 грузовых автомобилей (последнее обновление 08:29 19.07.2019).

На остальных пограничных переходах Украины очередей нет.

Республика Беларусь:

Пункт пропуска Григоровщина – более 70 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Урбаны – более 140 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Каменный лог – более 290 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Котловка – более 110 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Бенякони – более 140 грузовых автомобилей;
Пункт пропуска Привалка – более 160 грузовых автомобилей.

На остальных пограничных переходах Республики Беларусь очередей нет.

В Польше задержали очередного пьяного белорусского дальнобойщика

  • Общие новости
  • 18 июля 2019 16:01
Во время проверки польской дорожной полицией грузовика, зарегистрированного в Беларуси, водитель собирался выпить водки. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом 40ton.net.

В сообщении польских правоохранителей говорится, что во время обычного рейда на национальной дороге № 7, инспекторами дорожно-транспортной инспекции был остановлен грузовой автомобиль с белорусской регистрацией, который направлялся на погрузку. В результате проверки выяснилось, что дальнобойщик находится в нетрезвом состоянии, а возле сиденья лежит практически пустая бутылка водки. Более того, во время проведения мероприятий по осмотру автомобиля, водитель пытался продолжить употребление алкоголя.

Проверка на трезвость выявила содержание алкоголя в крови белоруса в количестве 0,38 мг/л. В результате инспекторы дорожной службы вызвали сотрудников полиции, которые и проводили дальнейшие действия с пьяным водителем грузовика. Машина была отправлена на стоянку, а дальнобойщик лишился прав.

Логист.Today напоминает, что 20 мая текущего года сотрудники дорожной инспекции (ITD) в Гожув-Велькопольски получили сообщение от водителей, что по автомагистрали А2 в сторону границы зигзагами движется фура с голландской регистрацией.

В службе сообщили, что инспекторы быстро отследили подозреваемый автомобиль и остановили его для контроля. При этом фура совершила остановку возле въезда на заправочную станцию, мешая движению других транспортных средств. Некоторое время водитель не открывал дверь, поэтому полицейские самостоятельно открыли ее. После этого инспектор почувствовал запах алкоголя и сразу вынул ключ из замка зажигания.

Один из инспекторов попытался провести тест на трезвость в кабине грузовика, но безуспешно, потому что водитель задремал. В результате он был препровожден в машину инспекторов. Скорее всего, водитель Volvo употребляет алкоголь прямо во время вождения, так как показание алкотестера, проведенные несколько раз показали увеличение алкоголя в крови дальнобойщика с 2 до 2,2 промилле. Возле водительского сиденья была обнаружена бутылка водки. Свидетельские показания других водителей подтвердили, что во время движения дальнобойщик заснул за рулем.

К месту инцидента был вызван полицейский патруль, который в дальнейшем занимался безответственным водителем, а транспортное средство отправлено на охраняемую парковку.

Geek+ из Пекина планирует завоевать своими роботами весь мир

  • Общие новости
  • 18 июля 2019 15:21
Китайская компания Geek+ привлекла $150 млн., которые будут направлены на финансирование своей серии логистических роботов С1. В планах производителя, автоматизировать посредством своей продукции склады по всему миру. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы Geek+.

Компания Geek+ выпускает роботов, которые способны сортировать и транспортировать товары на складах, перемещаясь по огромному количеству единиц хранения, которые являются кодами, используемыми для отслеживания запасов и продаж. Это дает возможность ритейлерам решить проблемы, связанные с растущим разнообразием товаров в эпоху электронной коммерции.

Финансирование проекта было осуществлено американско-китайским венчурным фондом GGV Capital, в портфель которого входят Alibaba, Didi Chuxing и Airbnb и нью-йоркский хедж-фонд D1 Capital Partners. Американская частная инвестиционная компания Warburg Pincus, которая в прошлом году инвестировала $150 млн в Geek+, также приняла участие в новом раунде.

«Являясь ключевой инфраструктурой экономической системы, сектор логистики служит опорой для электронной коммерции, потребления и розничной торговли, обороты которой составляют триллионы. Благодаря надежному оборудованию и эффективным алгоритмам интеллектуальные робототехнические решения Geek+ обеспечивают более высокую эффективность в цепочке поставок»
Дженни Ли, управляющий партнер GGV Capital


Аналитики ожидают, что по мере того, как розничные торговцы по всему миру будут искать решения для повышения эффективности и снижения эксплуатационных расходов, отрасль автоматизации складов будет расти быстрыми темпами.

Логист.Today напоминает, что по данным нью-йоркской исследовательской компании Zion Market Research, мировой рынок автоматизации логистики в 2017 году был оценен в $45,7 млрд. и, как ожидается, к 2024 году превысит $100 млрд. Азиатско-Тихоокеанский регион назван в числе лидеров по темпам роста в течение прогнозируемого периода.

Также напомним, что недавно Geek+ заявила о поставках более 7 тысяч роботов по всему миру, в том числе для клиентов в США и Азии.

В компании утверждают, что она является игроком № 1 в области складской робототехники в Японии, где ощущается нехватка рабочей силы. При этом отметили, что в стране Восходящего солнца она сталкивается там с жесткой конкуренцией.

Мнение экспертов о ремонте дорог в Украине

  • Общие новости
  • 18 июля 2019 14:15
В продолжение материала о реальных фактах о ремонте дорог в Украине Логист.Today предлагает ознакомиться с мнением отраслевых экспертов, которые опубликовал портал delo.ua.

Заявления «Укравтодора» об ударных темпах ремонта дорог в нашей стране и рекордных суммах, выделяемых на данное благое дело – это одно. Но что думают по этому поводу украинские отраслевые эксперты?

Согласно заявлению сотрудника консалтинговой компании BRDO Владислава Притоманова, выделенных в 2019 году из Государственного дорожного фонда 55 млрд. гривен однозначно недостаточно для ремонта дорог в Украине.

«По нашим расчетам, в целом необходимость в финансировании ремонта дорог составляет от 2 до 5 трлн. гривен. Для этого надо выделять от 200 до 500 млрд. гривен ежегодно на протяжении 10 лет. Эти суммы колеблются в зависимости от того, хотим ли мы просто привести в порядок дороги, или хотим ли их отремонтировать до состояния «как в Германии». При этом в эту сумму входит только ремонт имеющихся дорог без строительства новых»
Владислав Притоманов, эксперт консалтинговой компании BRDO


В свою очередь, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков считает, что для поддержания дорожной инфраструктуры в работоспособном состоянии, стоит следовать советам, которые несколько лет назад дал Всемирный банк.

«Тогда он рекомендовал нам внедрить весовой контроль на дорогах и постоянно обновляемую систему мониторинга состояния дорог. После чего тратить на текущие и капитальные ремонты до 140 млрд. гривен в течение 2018-2020 годов. Из них 47 млрд. гривен стоило направить на национальные и международные дороги, которые должны были стать ключевыми приоритетами. Что из этого вышло? За четыре последних года мы потратили 93 млрд. гривен и, к сожалению, так и не запустили весовой контроль и рекомендуемую систему мониторинга состояния дорог»


Станислав Гвоздиков, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры»


Также он добавил, что даже после создания в начале 2018 года Государственного дорожного фонда, финансирование дорожной отрасли возросло недостаточно.

«В 2017 году на содержание и текущий ремонт существующих дорог по всей Украине было выделено 9,8 млрд гривен, а в 2019 году – 11,8 млрд гривен. То есть средств стало выделяться всего лишь на 15% больше. Более существенно увеличилось финансирование строительства или капитального ремонта – с 2,2 млрд. гривен в 2017 году до более чем 10 млрд. гривен в 2019 году (по данным «Укравтодора» – 17,4 млрд. гривен). Но этих денег хватит только для того, чтобы начать строить или ремонтировать 6-8 дорог. Правда, за последние годы увеличились и расходы на выплаты по ранее взятым кредитам – с 5,3 млрд. гривен в 2017 году до 8,5 млрд. гривен в 2019 году»


Станислав Гвоздиков, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры»


Как рассказал эксперт автодорожной отрасли, экс-советник председателя «Укравтодора» Андрей Мартенс, в 2018 году на ремонт и строительство дорог в Украине планировалось направить 24,4 млрд гривен на 1569 км. Однако фактически было выполнено работ на сумму 22,63 млрд. гривен и введено в эксплуатацию 1412 км дорог.

«Правда, стоит учитывать, что 2018 год был переходным и новаторским, в основном в части децентрализации и создания Государственного дорожного фонда. В первую очередь в выигрыше оказались местные дороги, получившие беспрецедентное финансирование в размере почти 12 млрд. гривен. Тот год дал сигнал к появлению на рынке строительства, ремонтов и эксплуатации новых компаний-игроков»


Андрей Мартенс, эксперт автодорожной отрасли


Он также обращает внимание на то, что в целом в 2019 году на ремонт и строительство дорог государственного значения запланировано направить 25,3 млрд. гривен. При этом эксперт отметил, что по каким-то неясным причинам в текущем году стоимость всех видов работ возросла, в некоторых случаях в два раза.

Владислав Притоманов оценивает действия правительства в последние годы, направленные на ремонт дорог, кардинально позитивными, но не достаточными.

«Создание и работа Государственного дорожного фонда и передача части дорог на уровень облгосадминистраций – это первый шаг к конкуренции и независимости финансирования на рынке. Кроме поверхностного понимания, что это прозрачные деньги, ибо видно, откуда они берутся – от акциза за продаваемое топливо, и того, что есть ответственный за те или иные дороги (конкретно тот или иной председатель облгосадминистрации, тот или иной облсовет или горсовет), это привело к еще трем позитивным моментам. Во-первых, это независимость финансирования, что, в свою очередь, влияет на то, что подрядчик гарантированно получит деньги за свою работу. Во-вторых, это привело к конкуренции между проектами и областями за финансирование. В-третьих, это гарантия того, что не уменьшится финансирование дорог»


Владислав Притоманов, эксперт консалтинговой компании BRDO


В качестве отрицательного фактора работ, которые выполняются в настоящее время, эксперт указывает отсутствие исследований состояния трасс до ремонта и соответствующего мониторинга ее состояния после ремонта.

«Соответственно, не ясно, в плохом состоянии была дорога и улучшилась ли она после ремонта. Это создает коррупцию в огромных масштабах. Цифровизация существующей в «Укравтодоре» системы сбора, обработки и предоставления геоданных и электронное взаимодействие на базе системы электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов «Трембита» могла бы обеспечить: ремонт действительно плохих дорог, а не ежегодное списание бюджетов на ремонт одних и тех же дорог; оплату подрядчикам только за фактически выполненные работы надлежащего качества, а не безвозвратное авансирование фирмам-однодневкам; дополнительные средства на строительство дорог европейского качества от МФО (Международные финансовые организации)»


Станислав Гвоздиков, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры»


Помимо этого, эксперт отмечает, что при текущем среднегодовом финансировании в 25 млрд гривен и с условием того, что в Украине заработал бы жесткий весовой контроль грузовиков и мониторинг состояния дорог, приведение более 44 тыс. км дорог государственного значения в порядок заняло бы от 50 до 100 лет.

«За 25 млрд. гривен в течение года в Украине можно построить 218 км полностью новых дорог, ведь, согласно тендерной документации, стоимость километра дороги составляет на сегодня около 115 млн. гривен. Но можно отремонтировать и 834 км, если менять только первые два слоя асфальта. В таком случае километр обходится примерно в 30 млн. гривен. Если же менять только верхний слой, то можно отремонтировать 1500-2500 км»


Станислав Гвоздиков, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры»


Не остался без внимания экспертов и вопрос технологий, которые применяются в Украине при ремонте и строительстве дорог.

«Строительство бетонных дорог – недешевый способ обеспечить стабильное качество дорожного полотна на длительный период времени. Ведь нужно помнить о том, что вместо каждого километра бетонной дороги можно построить 1,8 километра дороги с асфальтовым покрытием. И срок окупаемости бетонной дороги, по сравнению с асфальтовой, начинается после 8-10 лет эксплуатации, что подходит скорее для строительства под долгосрочные кредиты МФО»


Станислав Гвоздиков, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры»


Андрей Мартенс считает, что есть реальная возможность серьезно улучшить ситуацию в дорожной отрасли, однако для этого необходимо предпринять ряд решительных шагов со стороны украинских властей.

«Стоит продолжить децентрализацию дорог, в частности, местные дороги надо передать вместе с финансированием ныне создаваемым громадам. Также необходимо ликвидировать ГАК «Автомобильные дороги Украины», а его структурные подразделения (филиалы) продать или сдать в аренду с правом выкупа профильным компаниям или трудовым коллективам на конкурентных, рыночных условиях. Кроме того, стоит реструктурировать и оптимизировать структуру «Укравтодора»»


Андрей Мартенс, эксперт автодорожной отрасли


В качестве решения проблем с качеством дорог в Украине Владислав Притоманов предлагает следующие решения:

  • «Укравтодору» необходимо составить план строительства и не отклоняться от него 5 лет (а ОГА – 3-5 лет);
  • перенять принципы управления инфраструктурными проектами из мировой практики;
  • принять критерии отбора и процесс проведения конкурса у Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития;
  • ввести принцип технологической нейтральности и отказаться от смет.
  • В свою очередь, Станислав Гвоздиков считает, что для решения всех перечисленных выше задач, правительство должно предпринять ряд мер.

    «Во-первых, стоит внедрить прозрачный алгоритм распределения финансирования по областям на содержание дорог по единой формуле. Если следовать логике, то при распределении денег на поддержание дорог надо делать привязку к протяженности дорог, которые надо обслуживать в каждой конкретной области Украины. В результате чем больше дорог в области, тем больше должно быть финансирование. Дороги не должны зависеть от того, «винницкие» при власти или «криворожские». Во-вторых, стоит запрашивать финансирование от МФО, поскольку при нынешнем финансировании отрасли без инфраструктурных инвестиций от этих организаций достичь заметного результата невозможно. В-третьих, нужна гарантия на сделанные дороги не менее 10 лет при прозрачном распределении средств на их содержание. Прозрачность и эффективность станет дополнительным стимулом для мировых финансовых институций инвестировать в нашу инфраструктуру. В-четвертых, экспертизу качества содержания дорог нужно отдать на аутсорсинг. Например, предложить европейским компаниям. В таком случае инвесторы будут уверены в эффективности вложения средств и их скором возврате, а также смогут оперативно корректировать объемы вливаний в украинскую инфраструктуру в зависимости от результатов экспертиз. Все это требует несложных правок в законодательство»


    Станислав Гвоздиков, председатель общественной организации «Развитие инфраструктуры»


    Логист.Today напоминает, что данный материал является продолжением статьи «Реальные факты о ремонте дорог в Украине», который был опубликован ранее.

    «Сводки с границы» 18 июля 2019 года по состоянию на 09.00 (по Киеву)

    • Общие новости
    • 18 июля 2019 09:44
    Украина:

    Пограничный переход Могилев-Подольский-Отачь – 2 грузовых автомобилей (последнее обновление 05:42 18.07.2019);
    Пограничный переход Дьяково-Халмеу – 50 грузовых автомобилей (последнее обновление 08:16 18.07.2019);
    Пограничный переход Шегини-Медика – 10 грузовых автомобилей (последнее обновление 08:13 18.07.2019);
    Пограничный переход Ягодин-Дорогуск – 50 грузовых автомобилей (последнее обновление 05:41 18.07.2019).

    На остальных пограничных переходах Украины очередей нет.

    Республика Беларусь:

    Пункт пропуска Григоровщина – более 70 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Урбаны – более 40 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Каменный лог – более 280 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Котловка – более 110 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Бенякони – более 160 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Привалка – более 150 грузовых автомобилей;
    Пункт пропуска Новая Гута – более 10 грузовых автомобилей.

    На остальных пограничных переходах Республики Беларусь очередей нет.

    В Чехии создан специальный портал для иностранных водителей грузовиков

    • Общие новости
    • 17 июля 2019 16:15
    В связи с увеличением транзитных перевозок через Чешскую Республику, ассоциация перевозчиков CESMAD при поддержке Бюро страховщиков Чехии (Česká Kancelář Pojistitelů, ČKP) создала специальный портал с информацией о дорожных условиях и движении грузовых автомобилей. Целью инициативы является повышение безопасности на дорогах страны. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом trans.info.

    Согласно информации CESMAD, количество грузовых автомобилей, проезжающих транзитом через Чешскую Республику ежегодно увеличивается. К сожалению, число несчастных случаев с их участием также увеличивается пропорционально количеству новых грузовиков, и поэтому чешские политики предлагают ужесточить правила дорожного движения и наказания, и воплотить в жизнь решения, неблагоприятные для перевозчиков. Среди идей, например, расширение запретов движения, запреты обгонов и т. д.

    Чтобы избежать непопулярных решений властей, CESMAD подготовила специальную кампанию и создала информационный портал, который поддерживает семь языков (включая русскую версию). Целью данного мероприятия является повышение осведомленности иностранных водителей о чешских правилах, ограничениях на движение грузовых автомобилей и дорожных условиях.

    В рамках данной инициативы, в июне текущего года тысячи водителей получили листовку «HIGWAYS UNSTRUCTION», которая включала карту с фрагментами автомагистралей, отремонтированных в летний сезон (целых 40 участков только на самой автомагистрали D1).

    Кроме того, текущую ситуацию на дорогах в Чехии можно узнать на данном сайте. Список дорог, где в настоящее время перекрыто по каким-либо причинам движение и существуют трудности с проездом можно увидеть здесь.

    Логист.Today напоминает, что год назад Украина и Чехия подписали протокол, предусматривающий постепенную либерализацию отношений в сфере пассажирских и грузовых перевозок между двумя странами.

    18-19 июля 2018 года в Праге (Чехия) состоялось заседание украинско-чешской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок, в котором приняли участие делегации Министерства инфраструктуры Украины и Министерства транспорта Чешской Республики.

    Договаривающиеся стороны рассмотрели существующее состояние и перспективы расширения сотрудничества в сфере пассажирских и грузовых перевозок между двумя странами. Также были обсуждены отдельные проблемные вопросы. Итогом заседания стала принципиальная договоренность двигаться по пути постепенной либерализации отношений в этой сфере, учитывая последовательное внедрение в Украине Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.

    В частности, был подписан протокол, в котором отмечены положительные тенденции роста перевозок автомобильным транспортом между Украиной и Чехией на фоне активизации торгово-экономического сотрудничества между странами, интенсификации межличностных контактов и туристических обменов.

    Помимо этого, делегации договорились об обмене разрешениями на автомобильные перевозки в пределах утвержденной на 2019 год квоты, а также согласовали механизм дальнейшего взаимодействия в вопросе либерализации перевозок.

    «Укрзализныця» хочет стать оператором зерновых грузов для мелких аграриев

    • Общие новости
    • 17 июля 2019 14:51
    В Киеве прошла встреча руководства «Укрзализныци» с представителями Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украины (АФЗУ), на которой аграриям было предложено стать их трейдерами и экспедиторами в экспорте сельхозпродукции. Об этом Логист.Today узнал из сообщения пресс-службы АО «Укрзализныця» (УЗ).

    На встрече, которая состоялась 15 июля, директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев заявил, что компания, строя собственное направление бизнеса, может помочь развитию малых и средних фермерских хозяйств, тем самым способствуя увеличению валютной выручки для предприятия и государства.

    «Нашей инициативой заинтересовалась ассоциация фермеров Украины и обратилась с просьбой стать их трейдерами и экспедиторами в экспорте своей продукции. Фактически обеспечивать логистику и продажу их урожая. Объединение небольших партий этих грузов позволит малым фермерам остаться на рынке и получать справедливую стоимость за свою продукцию, даст возможность быть конкурентными, обновлять и развивать свою материально-техническую базу, начинать и развивать более глубокую переработку. Соответственно, наращивать экспортный потенциал страны. Для «Укрзализныци» это увеличение валютной выручки и доходов в иностранной валюте, что позволит снизить валютные риски по уже существующим кредитным портфелям и быть более привлекательными для привлечений на внешних рынках ресурсов, которые необходимы для инвестиций в инфраструктуру. Итак, если брать цепочку «фермер – Укрзализныця – государство», можно получить «win-win-win». То есть выигрывают все стейкхолдеры этого бизнес-процесса»
    Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця»


    Чиновник также отметил, что в пиковые периоды УЗ физически не сможет вывезти весь урожай за месяц. Необходимо равномерно использовать вагонный парк в течение 12 месяцев.

    «Ведь есть провальные месяцы по зерновозам, когда они вообще не используются и даже применяются для перевозки других грузов. Ассоциация фермеров предлагает, основываясь на передовом опыте США, рассмотреть возможность и целесообразность построения пристанционных элеваторов и припортовых терминалов на принципах государственно-частного партнерства, для улучшения перевозочного процесса и максимизации дохода от продажи сельхозпродукции. По мнению ассоциации, это на 10% увеличит объем экспорта зерновых. А это около $700-800 млн. в год дополнительных валютных поступлений, которые очень важны для государства и его макроэкономических показателей»


    Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця»


    Анализируя перспективы инициативы аграриев, Андрей Рязанцев заявил, что на данный момент рынок подобных услуг еще не монополизирован. Однако, он близок к тому, чтобы быть распределенным между несколькими игроками.

    «Опыт развитых стран при этом говорит о необходимости функционирования сегмента фермеров для полноценной конкурентной среды и экономической безопасности государства. Сейчас анализируем объемы рынка, его заинтересованность в сотрудничестве с МПС. Это будет выгодно для компании, но мы хотим увидеть реальный спрос. Много мелких производителей также видят в этом свою перспективу. И для «Укрзализныци» это направление бизнеса может стать очень интересным. Нам следует развивать дополнительные виды бизнеса. Критические же замечания от отдельных участников этого рынка говорят о том, что они боятся конкуренции и справедливого ценообразования для фермеров, которые сегодня не имеют альтернативы и продают свой урожай с мизерной рентабельностью. А все доходы получают посредники, которые ни копейки не вложили и не будут вкладывать ни в инфраструктуру, ни в обработку земли. Мы же ежегодно наращиваем инвестиции. Убежден, что на рынке с таким уровнем доходности и объемами выручки нам стоит подвинуться, как нормальной компании. Ничего личного, только бизнес»


    Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця»


    Логист.Today напоминает, что в марте текущего года УЗ втрое увеличила количество предложений зерновых маршрутов через систему ProZorro.

    Как сообщил операционный директор АО «Укрзализныця» Вячеслав Еремин, в марте на аукционы в системе ProZorro было выставлено 24 зерновых маршрута, в которые входит 1296 вагонов-зерновозов, что в три раза превышает количество предложений в феврале (8 маршрутов, 432 зерновозов).

    По словам Вячеслава Еремина, реализуемые через площадку ProZorro услуги имеют для компании приоритетное значение. Подвижной состав направляется в первую очередь и незамедлительно к победителям торгов. Существует четкая взаимная ответственность, как у победителей торгов перед УЗ, так и у самой компании перед победителями торгов.
    RSS
    О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
    Загрузите наше приложение