Правила размещения и обжалования претензий

 

1. Настоящие Правила размещения и обжалования претензий на транспортно-информационном сервере Ларди-транс (далее по тексту «Сайт» или «Ларди-транс») разработаны на основе требований законодательства Украины и обычаев делового оборота.

 

2. Применительно к Ларди-транс: Претензия — это проверенное информационное сообщение, адресованное зарегистрированным пользователем Сайта к иному субъекту предпринимательской деятельности, содержащее финансовое требование об устранении нарушений исполнения норм законодательства Украины или договорного обязательства.

 

3. Применительно к Ларди-Транс: претензия может быть только финансовой (т.е. любые другие нарушения прав ‒ материальные (имущественные), нематериальные (неимущественные) перед подачей претензии должны быть выражены в финансовом эквиваленте), а устранением нарушения является: либо выплата полной/частичной суммы претензии, либо обоюдное урегулирование без выплаты.

 

4. Применительно к Ларди-Транс: сторонами в Претензии являются: Кредитор (зарегистрированный пользователь Ларди-Транс, подавший Претензию; автор Претензии) и Должник (зарегистрированный пользователь Ларди-Транс, к которому предъявляется требование в Претензии; получатель Претензии). 5. Обязательные элементы Претензии:

 

5. Обязательные элементы Претензии:

5.1. описание обстоятельств и сути Претензии с обоснованием суммы Претензии (пояснения автора Претензии);

5.2. электронные копии документов, подтверждающих факт наличия договорных отношений и их нарушения (договор, заявка, ТТН, акт, выписка и т.д.);

5.3. точная сумма претензии;

 

6. Цель размещения Претензии – информирование пользователей Ларди-Транс о допущенном нарушении другим субъектом предпринимательской деятельности законодательства Украины, обычаев делового оборота или условий договора при осуществлении предпринимательской деятельности в области грузоперевозок и о наличии требования о финансовом взыскании.

 

7. Размещению Претензии на Сайте предшествует обязательная проверка текста Претензии и документов, прилагаемых к Претензии, юристами Ларди-Транс (предмодерация).

 

8. После размещения Претензии, она может быть удалена только сайтом Ларди-Транс.

 

9. Установленный настоящим Положением порядок размещения и обжалования Претензий на Сайте является обязательным для всех физических лиц и субъектов предпринимательской деятельности, выбравших как способ разрешения спорных взаимоотношений путем размещения и/или обжалования Претензии на сайте Ларди-Транс.

 

10. Ответственность за достоверность информации (соответствие информации действительности) несет автор Претензии, разместивший ее.

 

11. Ларди-Транс оставляет за собой право отказать в размещении Претензии или удалить Претензию в случае наличия любых сомнений в достоверности, точности и объективности Претензии и/или документов, прилагаемых к Претензии. Ларди-Транс не проверяет Претензию на соответствие или не соответствие действительности, а также не проверяют наличие или отсутствие вины в действиях автора и получателя Претензии, так как не имеют реальной возможности для осуществления такой проверки.

 

12. Подача и размещение Претензии бесплатно.

 

13. Претензия на Сайте может быть размещена только зарегистрированным пользователем Ларди-транс.

 

14. Проверка текста Претензии и документов, прилагаемых к Претензии, юристами Ларди-Транс перед ее размещением (предмодерация), представляет собой проверку сути и обстоятельств Претензии на соответствие требованиям законодательства Украины, представленным документам, в частности:

14.1. наличие необходимых документов, подтверждающих факт оказания (неоказания) услуг, то есть оснований для Претензии;

14.2. соответствие юридического или физического лица, указанного в документах, автору Претензии и зарегистрированному пользователю Ларди-Транс;

14.3. наличие на документах всех необходимых и обязательных реквизитов и информации;

14.4. проверка текста Претензии на соответствие нормам действующего законодательства Украины и Правилам размещения и обжалования Претензий на Сайте.

 

15. Ларди-Транс не принимает к рассмотрению:

15.1. переписку при помощи любых мессенджеров;

15.2. скриншоты с телефона (смс, звонки, контакты или любые иные сообщения и информацию);

15.3. фото, а также -аудио и -видео записи, если они не являются неотъемлемой частью предоставляемых документов;

15.4. платежные поручения или документы об оплате без отметки банка,

15.5. документы с не читаемым текстом либо плохо различимыми текстом, печатями и графическими элементами,

15.6. документы в форматах *.doc, *.txt, *.xls и иных аналогичных форматах, позволяющих редактирование стандартными офисными программами и их аналогами.

 

16. Краткое описание возможных Претензий и обязательных документов к ним

16.1. Возможные Претензии к перевозчику:

Суть Претензии Обязательные документы, прилагаемые к Претензии
Опоздание на загрузку/выгрузку - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке;
- ТТН, CMR или иной документ, подтверждающий осуществление грузоперевозки
или Судебное решение
Утрата, порча или недостача груза - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- ТТН, CMR или иной документ, подтверждающий осуществление грузоперевозки
- Акт об утрате, порче или недостаче груза
- Документ, подтверждающий стоимость груза
- документ, свидетельствующий об оплате суммы ущерба, причиненного грузу в результате перевозки
или Судебное решение
Хищение груза - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- ТТН, CMR или иной документ, подтверждающий осуществление грузоперевозки
- Документ, подтверждающий существование уголовного производства (уголовного дела) или официальное письмо из правоохранительных органов о принятии заявления о хищении груза
- Документ, подтверждающий стоимость груза
или Судебное решение
Срыв загрузки - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- Документ, подтверждающий факт срыва загрузки
или Судебное решение
Взыскание материального ущерба и морального вреда, судебные расходы Судебное решение
Предоплата - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- Документ, подтверждающий перевод предоплаты
или Судебное решение
Ошибочно уплаченные денежные средства - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- Документы, подтверждающие платеж, в том числе ошибочный
или Судебное решение
Неоплата услуг диспетчера - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- Документ, подтверждающий оплату денежных средств перевозчику, включающих в том числе оплату услуг диспетчера
или Судебное решение

16.2 Возможные Претензии к заказчику

Суть Претензии Обязательные документы, прилагаемые к Претензии
Срыв загрузки - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- Документ, подтверждающий факт срыва загрузки
или Судебное решение
Простой (разгрузка/ выгрузка) - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- ТТН, CMR или иной документ, подтверждающий осуществление грузоперевозки
- Документ, подтверждающий факт простоя
или Судебное решение
Полная/частичная неоплата услуг перевозки - Договор, договор-заявка, заказ или иной документ, подтверждающий договорные отношения по грузоперевозке
- Акт выполненных работ (заверенный всеми сторонами-участниками договора) или ТТН или CMR или ТН (Транспортная накладная)) или иной документ, подтверждающий надлежащее выполнение грузоперевозки
или Судебное решение
Взыскание материального ущерба и морального вреда, судебные расходы - Судебное решение

 

17. В ходе проверки текста Претензии и документов, прилагаемых к Претензии, Ларди-Транс имеет право:

17.1. направлять требования об устранении несоответствия Претензии настоящим Правилам,

17.2. запрашивать любые иные документы, связанные с текстом и содержанием Претензии. Не предоставление таких документов по запросу Ларди-Транс может быть основанием для отказа в размещении Претензии,

17.3. запрашивать пояснения у автора Претензии,

17.4. отказать в размещении Претензии в случае наличия любых сомнений в достоверности, точности и объективности Претензии и/или документов, прилагаемых к Претензии,

17.5. удалить Претензию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами или законодательством Украины,

 

18. Основания для отказа в размещении Претензии:

18.1. отказ автора от размещения Претензии,

18.2. отсутствие любого обязательного элемента Претензии, предусмотренного этими Правилами, и недобавление этого элемента Претензии автором в течении одних суток с момента требования Ларди-Транс,

18.3. непредоставление документов к Претензии, запрошенных Ларди-Транс, в течении трех суток с момента запроса Ларди-Транс,

18.4. наличие в тексте оскорблений и угроз, ненормативной лексики и/или завуалированной ненормативной лексики (в частности, но не исключительно, слова (фразы) ненормативной лексики, отдельные буквы в которой заменены иными символами), пропаганды расовой, национальной и религиозной вражды, а также любых иных высказываний, нарушающих действующее законодательство Украины,

18.5. наличие у Ларди-Транс любых сомнений в достоверности, точности и объективности Претензии и/или документов, прилагаемых к Претензии,

18.6. в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами или нормами законодательства Украины.

 

19. Основания для удаления Претензии:

19.1. требование автора Претензии о ее удалении,

19.2. удовлетворение жалобы получателя Претензии,

 

20. В случае признания Претензии получателем или в случае выплаты суммы Претензии, такая Претензия не подлежит удалению, а изменяется ее статус.

 

21. Должник (получатель Претензии) имеет право обжаловать Претензию.

 

22. Жалоба на Претензию может быть подана только один раз.

 

23. Рассмотрение повторных жалоб возможно по усмотрению Ларди-Транс в случае наличия новых исключительных обстоятельств.

 

24. Обязательные элементы жалобы на Претензии:

24.1. описание обстоятельств и сути жалобы на Претензию;

24.2. электронные копии документов, подтверждающих жалобу на Претензию, или пояснения причин их отсутствия.

 

25. Жалоба на Претензию рассматривается в течении пяти дней.

 

26. В ходе рассмотрения жалобы на претензию Ларди-Транс имеют право:

26.1. направлять требования об устранении несоответствия жалобы на Претензии настоящим Правилам,

26.2. запрашивать у автора и/или получателя Претензии любые иные документы, связанные с текстом и содержанием жалобы на Претензию и Претензии. Не предоставление таких документов по запросу Ларди-Транс может быть основанием для отказа в удовлетворении жалобы или для удаления Претензии,

26.3. запрашивать пояснения у автора и/или получателя Претензии,

26.4. отказать в удовлетворении жалобы или удалить Претензию в случае наличия любых сомнений в достоверности, точности и объективности Претензии и/или документов, прилагаемых к Претензии,

26.5. удалить Претензию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами или законодательством Украины.

 

27. Выводы Ларди-Транс, сделанные в ходе рассмотрения Претензий и жалоб на Претензии, не могут использоваться как доказательство в суде и не имеют заранее установленной юридической силы.

 

28. В случае наличия встречного финансовое требование об устранении нарушений исполнения норм законодательства Украины или договорного обязательства, получатель Претензии имеет право разместить встречную Претензию, которая принимается и размещается в том случае, если требования встречной Претензии касаются тех же самых взаимоотношений между автором и получателем Претензии.

 

29. Настоящие Правила действуют для всех зарегистрированных пользователей Ларди-Транс, который являются авторами или получателями Претензии.

 

30. Ларди-Транс оставляет за собой право изменять настоящие Правила в любой момент. Действующими являются Правила, размещенные на сайте Ларди-Транс.

 

Дата последнего обновления: 2018-10-19