Грузы и транспорт | API | ЛардиМаркет | Логист Today | SmartGPS | TrucksNearMe
Войти  или  Зарегистрироваться
   
Чат поддержки
Что сделать?

Новости Ларди-Транс ™

С нами удобно!
Сборные грузы
25.09.2017
Просмотров: 1933  
По материалам Логист.Today



Для кого эта статья

Если вам непонятно, каким образом ваши покупки из интернета доставляются домой ‒ мы приглашаем вас к изучению материала о сборных грузах.

Термины и определения

Сборный груз ‒ это партия груза, которую логично перевозить вместе с другими партиями груза в одной транспортной единице.

Единица перевозки (транспортная единица) ‒ это место хранения и средство транспортировки груза. Примеры единицы перевозки: фюзеляж самолета, грузовой отсек автомобиля или сухой контейнер.

Консолидационный склад ‒ это товарный склад, на котором производится консолидация (сбор) грузов в одну партию, погрузка в единицу перевозки, оформление документов и отгрузка.

Почему сборные грузы актуальны

Глобализация привела к тому, что мы (физические лица) заказываем всякую мелочевку у поставщиков в Китае и уже через 10-15 дней получаем её у себя дома. Чем больше таких желающих делать покупки за границей ‒ тем больше объем перевозимых сборных грузов.

Не стоит забывать и о кризисных явлениях в экономике. Чем меньше спрос на товар ‒ тем меньше желающих (юридических лиц) закупать этот товар в объеме контейнерных партий. Проще купить товар в объеме одной или двух тонн для последующей продажи. А дальше будет видно, как пойдут дела.

Все большее число логистических подрядчиков включается в процесс доставки сборных грузов, потому что это выгодно. Если везти целый контейнер ‒ заработок будет только один раз. А если везти 30 мелких грузов ‒ заработки будут меньше, но их будет в 30 раз больше, поскольку каждый такой мелкий груз предназначен для отдельного получателя.

Чем сборный груз отличается от не сборного

Ваш заказ, сделанный на AliExpress, будь то наручные часы или велотренажер ‒ это пример сборного груза.

Для таких грузов характерно следующее:

— перевозка совместно с другими аналогичными грузами в рамках одной транспортной единицы ‒ самолетом, контейнером или автомобилем;
— как минимум один этап консолидации ‒ хранения на консолидационном складе (перевозки даже одним видом транспорта редко обходятся без перегрузки);
— более продолжительный срок доставки (это обстоятельство вызвано наличием этапов консолидации).

Этапы перевозки сборных грузов

Логистика сборных грузов включает следующие этапы:

1. Консолидация и формирование грузовой партии.
2. Перевозка.
3. Расформирование грузовой партии и прохождение таможенной очистки.
4. Доставка конечному получателю.

По такой схеме работают все современные операторы сборных грузов ‒ от государственных почтовых служб и курьерских фирм до небольших логистических компаний. Ниже более подробно опишем каждый из этих этапов.



Консолидация грузов

В регионе N, в городе А расположен консолидационный склад. Начиная с понедельника грузовой автомобиль забирает небольшие партии грузов, расположенные в близлежащих городах. Все эти грузы нужно доставить в регион Z.

Наш автомобиль приезжает в город B, забирает груз и доставляет его на склад в городе А. Автомобиль едет в город C, забирает груз и привозит на склад в городе А. Аналогично для других городов.

К концу недели на складе А образуется партия грузов. Эту партию перевозят на другой склад, в регионе W.

На складе W к этому времени также собралась своя партия грузов, которую тоже необходимо доставить в регион Z. Две партии грузов объединяют, оформляют необходимые транспортные и таможенные документы, после чего загружают в транспортное средство и производят перевозку в регион Z.

Перевозка грузов

Перевозку всех сборных грузов производят в одном транспортном средстве до склада в регионе Z. Это действие можно производить любым из четырех видов транспорта, доступных человечеству.

Расформирование грузовой партии и прохождение таможенной очистки

В регионе Z все грузы прибывают на склад временного хранения для целей хранения и таможенной очистки. Часть грузов выпускают в свободное обращение. Часть из них перевозится на другие склады временного хранения после оформления таможенного транзита.

Подробнее о таможенной очистке можно прочесть в соответствующей статье.

Доставка конечному получателю

После прохождения таможенной очистки грузы доставляют конечным получателям с помощью локальных служб доставки.

Если с этапами перевозки мы уже ознакомились, то теперь следует изучить факторы, которые могут влиять на скорость доставки.

Что влияет на скорость доставки груза

На скорость доставки груза влияют следующие факторы:

1. Транспортный оператор и объемы перевозимых им грузов. Чем больше грузов ‒ тем проще сформировать партию для отправки. Чем проще сформировать партию груза для отправки ‒ тем быстрее она будет сформирована и доставлена;
2. Используемые виды транспорта. Очевидно, что авиаперевозка груза будет значительно быстрее её наземного аналога в виде контейнерной или автомобильной;
3. Логистические коридоры и расстояния. Чем меньше расстояние ‒ тем меньший срок требуется для доставки. Нужно учитывать, на какой консолидационный склад попадет ваш груз прежде, чем он окажется у вас. Если этот склад находится далеко от вашего города ‒ тогда срок доставки автоматически увеличивается.

Что может сделать хороший подрядчик

Хороший подрядчик может лучше упаковать груз, сфотографировать его, взвесить, а отчет направить по электронной почте. Проще говоря, позаботиться о грузе и о нервах его хозяина. Пусть и не бесплатно.

Хороший подрядчик также вовремя доставит груз, поскольку у него отлажены все звенья логистической цепочки.

Что может сделать плохой подрядчик

Он может сорвать сроки доставки груза или привезти его в ненадлежащем состоянии. Если подрядчик плохой, то ему не отдают грузы на перевозку. В этом случае ему нечего везти и у него дольше формируется партия груза. Следовательно, он срывает сроки доставки. Чем еще больше портит себе репутацию. Получается замкнутый круг “нет грузов ‒ нет качества ‒ нет грузов”.

Как тарифицируется сборный груз

Ниже представим вам две модели расчета при доставке сборного груза. В обоих случаях нужно исходить из того, что большая часть современных грузов перевозится на паллетах (поддонах). Без паллет работать с грузами неудобно, непрактично и небезопасно (можно разбить или сломать).

Контейнерные и авиационные перевозки

При контейнерных перевозках наиболее объективной является модель формирования расчетного веса. Для расчёта стоимости перевозки, из фактического веса и объема груза выводится расчетный вес. Как правило, расчетный вес равен 167 кг за 1 куб.м.

В случае, если у груза при 1 куб.м. объема величина фактического веса груза будет больше 167 кг, то расчетным весом является является фактический.

В качестве примера возьмем авиаперевозку: 1 куб.м. и 300 кг фактического веса дают расчетный вес, равный 300 кг.

В случае, если груз является объемным (например, 4 куб.м. и 200 кг), то равенство 1 куб.м. = 167 кг нарушается. В этом случае расчетный вес будет равен 4 куб.м. х 167 кг = 668 кг.

Как итог, расчетным весом будет 668 кг при фактическом весе в 200 кг.

Таким образом, расчетный вес может быть равен (при грузе с небольшим объемом) и больше фактического (при перевозке объемного груза).

Автомобильные перевозки

При автомобильных перевозках сборных грузов за основу расчета берут погрузочный метр (или LDM). Так, длина современной 82-кубовой еврофуры составляет составляет 13,6 метров. Ширина фуры ‒ 2,4 метра. Один погрузочный метр ‒ это один метр из 13,6 метров длины кузова и 2,4 метра его ширины, то есть 2,4 кв.м.

Габариты европаллеты — 1,2 м х 0,8 м, то есть 0,96 кв.м.

Путем деления 0,96 кв.м / 2,4 кв.м получается результат в 0,4 погрузочных метра.

В случае грузоподъемности в 21 тонну получается, что вес одного погрузочного метра должен составлять 1544 кг = 21000 кг / 13,6 LDM.

Умножив вес одного метра на объем паллеты, получаем 1544 х 0,4 = 617 кг. Именно столько должна весить одна паллета сборного груза. В случае превышения 617 кг, расчет производится исходя из фактической величины веса.

Вместо чеклиста

В целом, перевозка сборных грузов ‒ это интересная отрасль, которая набирает обороты год от года. При этом нужно понимать, что работа с такими грузами требует большей ответственности от подрядчика, поскольку перед ним не запечатанный контейнер, а коробочка груза, которую нужно доставить с перегрузкой на одном или нескольких складах. Тут и цепочка подрядчиков длиннее, и риски порчи груза выше. И заработки тоже выше, если удалось нарастить хороший объем.

Антон Самарин специально для Lardi-trans
О lardi-trans.com | Новости сайта | Статистика | Реклама на сайте | Пользовательское Соглашение | Служба поддержки
Загрузите наше приложение